21.05.2011

Пианино и Стеллаж

Глава -1
Из города в город и из страны в страну мы возили за собой две вещи – Пианино и Книги. Зачем  в новом городе или в новой стране Пианино и Книги не представляли себе. Но когда заходили в пустой дом, и вместе с нами поселялись старые Книги и Пианино,  чувствовали, что мы не одиноки и не потеряли себя.
Для Пианино нашлось место в маленькой комнате. Дверь, открывающаяся в сад, пыталась заменить отсутствующее окно и придать комнате вид не чулана.
Книги долго томились в коробках, пока я не пригласила мастера по дереву, чтобы заказать Стеллаж.  Он долго не понимал, что такое Стеллаж и настаивал на том, чтобы сделать мне застекленный книжный шкаф. Но я не соглашалась, потому что это был тот редкий случай, когда я знала, чего хочу.  
Долго я объясняла ему, что такое Стеллаж, но мастер не был знаком с квартирами, в которых высокие Стеллажи прилипают спинами в любом месте квартиры и не мешают, даже если книги в них почти падают с полок.
В конце концов, я решительными линиями нарисовала Стеллаж, с необходимыми параметрами полок и стенок, и  видела, что мастер по мебели понял меня, хотя и удивился – почему я не хочу заказать книжный застекленный шкаф?
Через какое – то  время Стеллаж прибыл из мастерской к нам в дом. Как было намечено заранее, поставили его в узком проходе на балкон. Поэтому я и заказывала его таким плоским, чтобы он не мешал никому и ничему.
 Мы привыкли в прежней нашей жизни, что стеллажи размещались в прихожей, в коридоре, в простенках маленьких квартиры. Но растерялись, когда в наш новый дом внесли Стеллаж из натурального дерева…. Он точно соответствовал заданным и заказанным параметрам, но был слишком шикарен. Теперь стало понятно, почему цена, которую определил мастер по мебели, была так высока.
Старенькие Книжки разместились на полках шикарного стеллажа, но чувствовали смущение от своего потрепанного вида. Я их подбадривала, зная, что ценность этих Книг намного превышает ценность шикарного Стеллажа, но Книги были растеряны и жались друг к другу. Стеллаж, ничего не понимая, стоял в профиль и мечтательно рассматривал цветы на весенних деревьях в окне напротив него.
Сначала рядом с шикарным Стеллажом поставили кресло. Потом столик, на который сваливали ненужные журналы. А однажды, извинившись перед шикарным Стеллажом,  принесли ему в соседство стиральную машинку…. Он не возражал, но очень удивился:
- Понимаешь - оправдывалась я перед Стеллажом из красивого дерева – здесь очень удобно стирать и вывешивать белье на балконе….
- Конечно, конечно! – поспешно соглашался Стеллаж бархатным баритоном – Я всё понимаю.
Мне было неудобно  перед аристократом Стеллажом, но он быстро познакомился со Стиральной машинкой, и казалось, что они подружились. Когда Стиральная машинка работала, Стеллаж оживлялся – всё- таки лучше, чем тишина одиночества. Но они были не пара….
Когда началась неожиданно дождливая зима, мы купили сушильную машинку и поставили её рядом со стиральной.  Это было удобно - постиранное бельё сразу же высушить в Сушилке.
Плоский книжный Стеллаж надул губы:
- Мы так не договаривались! – возмущенно произнёс он.
Стеллаж, наполненный собраниями сочинений великих поэтов и писателей, словарями и энциклопедиями, нотами и альбомами оказался, можно сказать, в прачечной.
Но не было ни времени, ни возможности ему всё объяснять.
Периодически он спрашивал:
- Почему я, Стеллаж с книгами и с нотами, нахожусь в обществе Стиральной машинки и Сушилки?
- Ничего страшного! Они что тебе мешают? – ускользала я от ответа.
- Да нет…. Но мы не подходим друг другу! – я и сама понимала, что Стеллаж прав.
Через какое – то время пришлось рядом с Сушилкой и Стиральной машиной втиснуть гладильную доску с Утюгом. Это было очень удобно выстирать, высушить бельё и одежду, а потом подгладить рубашки и блузочки, брюки и платья….
Стеллаж из красного дерева высокомерно смотрел на нашу суету, молча терпел неудобства, как мог, сохранял книги и ноты от Утюга, который пыхтел паром в разные стороны.
Жизнь Стеллажа превратилась в сплошной стресс….
Глава -2
В то время, когда Стеллаж с книгами, Стиральная машинка, Сушилка и Утюг ютились в небольшом коридоре перед выходом на балкон, я преподавала игру на фортепиано в маленькой комнатке без окна. Дверь, открывающаяся в сад, пыталась заменить отсутствующее окно и придать комнате вид не чулана.
Очень часто, во время урока, когда ученики сражались с упрямыми нотами в аккордах, и рассыпающейся на кусочки мелодией, мне хотелось раскрыть альбом с репродукциями или книгу о великом композиторе - необходимо было оживить урок. Но … все альбомы и книги годы дремали на полках Стеллажа из натурального красивого дерева , который обреченно соседствовал со Стиральной машинкой, Сушилкой и гладильной доской с Утюгом в придачу. Прерывать урок с учеником и уходить из комнатки, где я преподавала, на поиски книги или альбома, не имело смысла – потерянное время и силы.
Да и закон пакости ещё никто не отменял: когда что-то хочешь быстро найти, никогда не получается!  Я пыталась несколько раз во время урока быстро побежать в другой конец  дома и достать из книжного Стеллажа  энциклопедию, или томик стихов, но книги, как будто специально менялись местами, и я с пустыми руками возвращалась к скучающему без меня ученику. О том, чтобы Стеллаж с нужными мне книгами был рядом с пианино, я даже не мечтала – комнатка, где я преподавала, была настолько мала, что едва хватало места для Пианино и небольшого дивана.
Я думала найти Стеллажу другое  положение в доме, но в спальной комнате теперь нахально разместился Телевизор. Да и Кровать с цветастым покрывалом не согласились бы никогда на присутствие громоздкого Стеллажа:
- Ещё чего! – восклицала надменная  Кровать – Стеллаж с книгами должен стоять в библиотеке.
- У меня нет комнаты для библиотеки! – объясняла я надменной Кровати.
- Но зачем тебе в спальной комнате Стеллаж с книгами? – резонно замечал Телевизор.
В салоне диван с креслами специально прижимались ко всем стенам и, глупо тараща глаза на меня, говорили хором:
- Ну, ты же не можешь поставить Стеллаж посредине комнаты?
- Ха – ха – ха!!! – хохотали стулья – Стеллаж с книгами посередине комнаты!
Люстра сверху загоралась от негодования:
-Через мой труп! – сказала она, и одна её лампочка перегорела от излишнего напряжения.
Глава -3
За окном шел дождь, хотя в это время года обычно уже вступает в свои права жара.
В шуме капель слышалась минорная мелодия, и я подошла к Пианино, которое всегда понимало меня без слов. В комнате без окна было почти темно, потому что в дождливый день дверь не открывалась, чтобы не расстраивать Пианино.
- Оно такое чувствительное, это Пианино, что от влаги и от ветерка моментально расстраивается! – объясняла Дверь всем, кто принимал комнату без окна за чулан.
Клавиши всегда рады встрече с музыкантами, даже такими неопытными, как мои ученики. Иногда Пианино вступает в сговор с моими учениками, и они сводят меня с ума своими глупостями, которые я вынуждена терпеливо слушать.
 Но сегодня был дождливый выходной день, и в темной комнате, напоминающей чулан, скучало красивое Пианино. Уже  много лет оно является главным смыслом моей жизни.
- Привет, Пианино! ….  Ты слышишь минор в шуме дождя? – спросила я, не зная как начать важный для меня разговор.
- Я слышу минор в твоём голосе – ответило умное Пианино.
- Есть у меня проблема, но ты, наверное, не сможешь мне помочь… – я провела пальцами по гладким клавишам.
- Что случилось? – встревожилось чуткое Пианино.
- Стеллаж с книгами и нотами оказался втиснутым между Стиральной машинкой, Сушилкой и гладильной доской с Утюгом – звучало это неправдоподобно и глупо, но мне не с кем было поделиться.
- Ему это мешает? – осторожно спросило чуткое Пианино, и само же ответило: -  Конечно, это диссонансное сочетание….
-Ещё какой диссонанс! – согласилась я, понимая язык музыки.
- А знаешь что? – сказало вдруг Пианино, после паузы – Этот Стеллаж полный ли худой?
- Что ты! – ответила я – Он очень стройный и красивый!
- «Стройный и красивый» - это всё эмоции, а ты измерь его в объёмах.
Какое умное у меня Пианино! Я побежала искать Сантиметр, обычно участвующий в кройке и шитье.
- Извини, Сантиметр, ты не откажешься помочь мне?
- А что случилось? – спросил Сантиметр
- Долго объяснять! – Сказала я, потому что мне не терпелось выполнить просьбу Пианино и измерить Стеллаж.
Мы с Сантиметром подошли к задремавшему в дождливый день Стеллажу, и измерили его параметры.
- Что происходит? – всполошилась Стиральная машинка
- Почему вы измеряете только габариты Стеллажа, а нас оставляете без внимания? – Сушилка тоже почувствовала что – то неладное.
И только Утюг не произнёс ни слова, потому что его двигали из комнаты в комнату много раз, и он уже ничему не удивлялся.
- Ну как? Измерили? – спросило деловито Пианино, когда мы с Сантиметром вернулись в комнату без окна.
- Измерили! – начала я докладывать.
- Это судьба!!! – закричало Пианино, когда услышало, что Стеллаж помещается в простенке рядом с дверью,  и даже остается ещё место для стула.
- Как ты не понимаешь? Это судьба! – Пианино было очень эмоциональным. - Можешь сообщить своему Стеллажу аристократу, чтобы готовился к переезду!
- Ты уверено, что он тебе не помешает? – я не верила в счастье  книжного Стеллажа.
- Мы с ним будем смотреться прекрасно, потому что подходим друг к другу! – мечтательно произнесло Пианино.
- Оба деревянные – съехидничала Дверь, но замолчала под строгим взглядом Пианино.
- Я пошлости не терплю! – Пианино покраснело от злости, и все заметили, что оно действительно подходит к книжному Стеллажу из красного дерева.
Всё закрутилось и завертелось в нашем доме. Мы таскали книжки, сортировали ноты, мыли пол и плинтуса – готовили всё для новоселья книжного Стеллажа. Он стоял пустой без книг и прощался со Стиральной машинкой, Сушилкой и гладильной доской с Утюгом. Всё – таки годы они провели вместе в проходе на балкон.
- Не переживай! – Успокаивала Стеллаж Сушилка – Всё будет хорошо!
- Отдохнёшь от нас! – улыбнулась ему Стиральная машинка.
- Что вы его успокаиваете? – воскликнул Утюг – Сколько он может страдать здесь? Ему рядом с Пианино самое место!
- Спасибо вам за поддержку! -  сказал книжный Стеллаж, и грустно в последний раз посмотрел в окно. Он знал, что переезжает в темную комнату, где есть только дверь, открывающаяся в сад.
Мужчины взяли Стеллаж за бока и понесли по ступенькам на нижний этаж дома в комнатку, где Пианино с волнением ждало появления своего нового друга.
Было совсем не просто установить долговязый Стеллаж и прикрепить его к стене. Он очень устал от всех переживаний, но, прислонившись к новой стене в маленькой комнатке,  сказал:
- Ну, наконец – то я  дома!
Книги, словари, ноты и альбомы с радостью занимали свои места на полках.
В сумраке комнаты они присмотрелись друг к другу:
- Добро пожаловать! – смущенно произнесло Пианино
- Будем знакомы! – торжественно представился Стеллаж.
Я взглянула на комнату, которая преобразилась от появления в ней книжного Стеллажа.
Села на свой стул между ними и рассказала им то, что никто ещё не слышал:
- Знайте, мои дорогие – обратилась я к Пианино и к Стеллажу – я бывала в домах, где не было ни одной книги.
- Серьёзно? – удивился Стеллаж
- Серьёзно. – Ответила я
- Ну и что? Разве книги обязательно должны быть в каждом доме? – спросило Пианино
- Не знаю! – честно сказала я – возможно в наш компьютерный век и необязательно держать в доме книги. Но не могу забыть, как я осталась ночевать в квартире своих знакомых, и не нашла даже одной маленькой книжечки в их большой квартире.
- А что было в их квартире? – спросил Стеллаж
- Всё! Мебель, драгоценности. И люди эти не были мещанами. Нет!
- Они были программистами – догадалось умное Пианино
- Совершенно верно – согласилась я – Они были способными и успешными людьми. Но семья их трагически развалилась.
- Из–за того, что у них не было книг в доме?
- Из–за того, что их не связывали строчки стихов, и мелодии души. – Я пыталась им объяснить необъяснимое. -  Книги дарят людям счастье, спокойное и умное.
- А музыка? – Пианино начинало меня ревновать
- Музыка – это фон для счастья! – Успокоила я красивое Пианино.
Они остались одни в комнате. Уют, который излучали книжный Стеллаж и Пианино, согревал весь дом.
- Как они там? – поинтересовался Утюг, он переживал за Стеллаж
- Всё замечательно! Они так подходят друг к другу! – сказала я и почувствовала, что вышла из черной полосы в своей жизни.
«Надо будет купить им торшер» - подумала я засыпая.
Но я забыла сказать вам самое главное!
В двери маленькой комнаты, напоминающей чулан, был кусочек узорного стекла, и лунный свет нежно освещал поселившихся рядом Пианино и книжный Стеллаж из натурального дерева.

Комментариев нет: